Современный чанцюань – это отдельный вид ушу получивший распространение после образование КНР. Современный чанцюань впитал в себя несколько древних стилей чжацюань, хуацюань, паоцюань и другие. Типичные для чанцюань приемы и способы действия руками и ногами, стойки, перемещения, прыжки, балансировки и другие базовые движения были стандартизированы. В соответствии с методикой движений чанцюань образованы всевозможные таолу как с оружием, так и без него, включающие в себя наскоки, прыжки, уклоны, перемещения прыжками, резкие переходы на разные уровни.

Сейчас государство по-прежнему проводит политику превращения ушу в спорт. Среди молодежи, не видевшей истинного традиционно-китайского ушу, популяризируются чанцюань и наньцюань, а также спортивные и оздоровительные версии древних стилей.
Спортивный комитет отредактировал и утвердил пять соревновательных таолу: без оружия, с мечом дао, с мечом цзянь, с копьем и с палкой. Все это позволило выделить чанцюань в отдельный вид ушу. В таком виде стиль «длинный кулак» стал широкораспространенным  в народе. От других стилей чанцюань отличается непринужденными и прямыми стойками, быстрыми и ловкими движениями, длинными ударами руками, высокими прыжками, дальними наскоками; чередованием твердости и мягкости, ускорений и замедлений; стремительностью в движении и устойчивостью покоя, четкостью ритма; жесткостью в приложении силы, послушностью мышц и точностью действий.

Особенности стиля:

Правильные стойки. Основное в стойках – это приложение определенного усилия, необходимого для состояния покоя, включая кратковременные «зависания» в воздухе. Голову следует держать прямо, шею – выпрямить, грудь - расправить, плечи – опустить, поясницу – подобрать. Движение верхних конечностей свободные, уверенные и сильные, нижних – четкие и сдержанные. Тело – устойчиво и гармонично.
Четкость приемов. В комплексах чанцюань четко выражены удары ногами, руками, броски, захваты и прочие технические действия на всем протяжении таолу. Особо должны выделяться атакующие и защитные действия.
Многообразие форм работы корпусом. Движения корпуса определяют подвижность всего тела. Подвижность корпуса, а также такие элементы, как «втягивания», «выталкивания», уклонение, раскрытие, резкие движения, толчки плечом, вытеснения и многие другие движения естественно сочетаются с защитно-атакующим характером чанцюань. Движениям присуща согласованность во внутреннем и внешнем плане, верхний уровень тела движется как единое целое с нижним, движение корпуса следует за шагом, движение ног предшествуют движениям рук, работа выполняется энергично.

Техника взгляда. Глаза следят за руками. В ушу взгляд в сочетании с какими-то техническими действиями называется янь-фа (техника работы взгляда). Янь-фа  - это важнейшее звено в процессе проявления духа и результат соблюдения принципа «глаза и руки взаимосвязаны, взгляд предшествует движениюруки». Дух проявляет себя через взгляд, движения выполняются в состоянии концентрации и наполнены жизненной энергией.
Концентрация духа. Концентрация всех духовных сил требует такого состояния психики в рукопашной схватке, которое проявляется в храбрости, сообразительности, несгибаемом бойцовском духе.
Сила покорна разуму. Под силой здесь понимается выполнение каких-либо действий с применением силы, которая должна достигать цели и быть взрывной, а не закостенелой; мягкой, но не рыхлой; твердость и мягкость гармонично переходят друг в друга. Основное здесь то, что сознание управляет движением и распределяет выбросы энергии, выдох соответствует приложению силы.

Правильное дыхание. Строение комплексов таолу довольно сложно, движения стремительны и их множество. Поэтому дыхание должно выполняться правильно, только тогда оно будет способно в полной мере обеспечить энергией весь арсенал технических приемов.
Четкий ритм. Во  время исполнения комплекса необходимо сочетать ускорения и замедления, движение и покой, твердость и мягкость, прыжки и падения и вообще все контрастные категории движения.
Благодаря тому, что движения в чанцюань свободные и непринужденные, стремительные и жесткие, ритмичные и эстетически красивые, этот стиль очень распространен среди молодежи и популярен у зрителей. Тренировка чанцюань оказывает следующее благоприятное воздействие:
Свободные движения чанцюань, необходимость практически безграничной подвижности суставов, эластичности и упругости мышц и связок предъявляют весьма высокие требования к тренирующимся и способствуют увеличению гибкости тела.
Масса всевозможных движений осуществляется благодаря работе большого количества мышц, что требует потребления большого количества кислорода, а это улучшает работу сердца.
Удары руками, ногами, броски, захваты, прыжки и другие технические действия развивают силу, быстроту, прыгучесть, выносливость и другие качества.
Следуя принципу «быстрота в движении и устойчивость в покое» требуется быстро сменять вращения или прыжок на сбалансированную позицию, характеризующуюся стабильностью и устойчивостью. Частые изменения скорости предъявляют высокие требования к центральной нервной системе, что способствует повышению ее чувствительности и уравновешенности.

«Длинный кулак» наиболее подходит подросткам и молодежи, поскольку способствует укреплению тела и духа. Это происходит, с одной стороны, благодаря высоким требованиям к скорости, мастерству, огромному количеству движений, высокой гибкости и подвижности суставов, а все эти качества легче развить в юношеском возрасте. С другой стороны, молодой организм растет и развивается, мышцы и кости обладают упругостью, поэтому у занимающихся чанцюань быстро тренируется гибкость мышц и сухожилий, что в свою очередь благоприятно действует на развитие скоростных качеств и ловкости. Применяемые комплексы таолу укрепляют организм, повышают его подвижность и быстроту.
Таким образом, регулярные занятия чанцюань прекрасно развивают физическую силу, скорость, гибкость, координацию, подвижность, выдержку и другие качества, улучшают функциональную работу сердца и центральной нервной системы, способствуют развитию всего организма в целом, приучают молодое поколение к самоорганизации и дисциплине и, конечно же, повышают боевое мастерство.

7